УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2024-2025 мбдоу Теремок

Принято:
на заседании Педагогического совета
от «28» 08 2024г. протокол № 1

Утверждаю:
заведующий МБДОУ д/с «Теремок»
г. Цимлянска
________________ О. Г. Кулик
Приказ № ___ от «28» 08 2024г.

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада «Теремок» г. Цимлянска
на 2024-2025 учебный год

г. Цимлянск, 2024 г.

Пояснительная записка

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска, строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации
воспитательно-образовательного процесса обеспечено единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,
при этом педагоги решают поставленные задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Целостность педагогического процесса обеспечивается путем реализации ОП МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска.
В соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО в ДОО обеспечивается право ребёнка на качественное образование, учитываются
возможности и потребности детей, обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учётом
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Цель деятельности учреждения: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
При составлении учебного плана по реализации ОП учитывались следующие нормативно-правовые документы:
* Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. вступившими в силу 25..07.2022 г.) «Об
образовании в Российской Федерации»;
* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-p о Стратегии развития воспитания до 2025
г.;
* Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
* Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028).
* СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
* СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28,
пункт 1.12.;
* СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержден постановлением №16 от 30 июня 2020 г.
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Областной закон «Об образовании в Ростовской
области» от 14 ноя. 2013 № 26-ЗС;
* Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Учебный план ДОО является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной)
частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:
инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ дошкольного образования.
вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным

образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного
образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих
образовательных областей:
-

социально-коммуникативное развитие;

-

познавательное развитие;

-

речевое развитие;

-

художественно-эстетическое развитие;

-

физическое развитие.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной
деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и
предельно допустимая нагрузка.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10
минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое
развитие детей. Домашние задания детям не задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени
образовательной деятельности. Третье занятие по физическому развитию проводится на прогулке

Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех
возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима,
нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на
создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности устанавливается в соответствии СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
- Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- Для детей от 1 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (8) (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме
дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОО предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД,
развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание ООД
соответствуют виду и направлению ДОО.
Парциальные программы являются дополнением к Федеральной образовательной программе ДО и составляют не более
40% от общей учебной нагрузки.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска
______________________ О.Г. Кулик
«28» августа 2024г.

Понедельник

ь недели

Ден

Расписание ООД в МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска
на 2024 – 2025 учебный год.
группа
общеразвивающей
направленности для детей от 1
года до 3 лет (одновозрастная)
Физическое развитие
9.00 – 9.10
Окружающий мир
9.20. – 9.30 (I; III нед.)
Природа (II; IV нед.)

Вторник

Музыка
9.00 – 9.10
Развитие речи
9.20 – 9.30

Среда

Физическое развитие
9.00 – 9.10
Рисование
9.20 – 9.30

группа общеразвивающей направленности
для детей от 3 лет и старше (2 возраста)
3-5 лет
II младшая подгруппа
средняя подгруппа
Физическое развитие
9.25 – 9.45
Окружающий мир
Окружающий
9.00 – 9.15 (I; III
мир
нед.)
9.55 – 10.15 (I;
Природа (II; IV нед.)
III нед.)
Природа (II; IV
нед.)
Музыка
9.25 – 9.45
Развитие речи
Развитие речи
9.00 – 9.15
9.55 – 10.15
(I; III нед.)
(I; III нед.)
Подготовка к
Подготовка к
обучению грамоте
обучению грамоте
(II; IV нед.)
(II; IV нед.)
Физическое развитие
9.00 – 9.20
Лепка
Лепка
9.30 – 9.45 (I; III нед.)
9.55 – 10.15 (I; III нед.)
Аппликация
Аппликация
(II; IV нед.)
(II; IV нед.)

группа общеразвивающей
направленности для детей от 3 лет и старше
(2 возраста) 5-7 лет
Старшая подгруппа
Подготовительная
подгруппа
Физическое развитие
15.30 – 16.00
Окружающий
Окружающий
мир
мир
9.40 – 10.05
9.00 – 9.30
Рисование
Рисование
10.15 - 10.40
10.50 – 11.20
Музыка
15.30 – 16.00
Развитие речи
Развитие речи
9.40 – 10.05
9.00 – 9.30
Природа
Природа
10.15 – 10.40
10.50 – 11.20
Физическое развитие
15.30 – 16.00
Развитие
Развитие
элементарных
элементарных
математических
математических
представлений
представлений
9.40 – 10.05
9.00 – 9.30

Пятница

Четверг

Подготовка к
обучению грамоте
9.00 – 9.25
(учитель логопед)

Всего:

Музыка
9.00 – 9.10
Развитие речи.
Художественная литература
9.20 – 9.30

Физическое развитие (на
воздухе)
10.50 – 11.00
Лепка
9.20 – 9.30

10

Физическое развитие (на воздухе)
11.30 – 11.50

Подготовка к
обучению грамоте
9.40 – 10.10
(учитель логопед)
Музыка
15.30 – 16.00
Развитие речи
Развитие речи
9.00 – 9.25
9.35 – 10.05
Лепка, аппликация
Лепка, аппликация
(I; III нед. – лепка)
(I; III нед. – лепка)
(II;
IV
нед.
– (II;
IV
нед.
–
аппликация)
аппликация)
10.55 – 11.20
10.15 – 10.45
Физическое развитие (на воздухе)
11.30 – 12.00

Рисование
9.00 – 9.15

Конструирование
9.40 – 10.05

Музыка
9.55 – 10.15
Развитие
элементарных
математических
представлений
9.00 – 9.15

10

Развитие
элементарных
математических
представлений
9.25 – 9.45

Рисование
9.25 – 9.45

10

14

Математическое
развитие
9.00 – 9.30
Конструирование
10.15 – 10.45
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».