Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие;
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные модули реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
- Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
- Овладение детьми элементарной трудовой деятельностью
- Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»
Основные модули реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
- Развитие элементарных математических представлений
- Ознакомление с окружающей природой
- Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
Для детей с ЗПР
- Развитие элементарных математических представлений
- Ознакомление с окружающей природой
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные модули реализации образовательной области
«Речевое развитие»
1. Овладение речью, как средством общения и культуры
2. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора
Для детей с ТНР И ЗПР
1. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;
2. Формирование фонетико-фонематических представлений
3. Подготовке к освоению грамоты
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.)
Основные модули реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
- Овладение детьми изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация)
- Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные модули реализации образовательной области
1. Овладение двигательной деятельностью.
2. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Практики
-
не предусмотрены
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В МБДОУ д/с "Теремок" г. Цимлянска электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусматривается.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава:использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
·«Воспитатель» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://vospitatel.com.ua/(свободный)
·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)
·«Дошкольник» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://doshkolnik.ru/(свободный)
·«Сеть творческих педагогов» (Электронный ресурс)– Режим доступа:https://nsportal.ru/detskiy-sad (свободный)
·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://homestead.narod.ru(свободный)
·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.skazka.com.ru(свободный)
·«Ладушки» (Электронный ресурс) – Режим доступа:http://ladushki.ru(свободный)
·«Детская игровая комната» (Электронный ресурс) – Режим доступа:http://playroom.com.ru(свободный)
·«Детский сад.Ру» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://www.detskiysad.ru(свободный)
·Журнал«Обруч» (Электронный ресурс)– Режим доступа:
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)
Образовательные ресурсы, используемые родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома
- Навигатор для современных родителей:РАСТИМ ДЕТЕЙ.РФ
- Журнал "Вестник образования"-ссылка
- Портал "Российское образование"-ссылка
- Детский портал СОЛНЫШКОhttp://www.solnet.ee
- МУЛЬТИ-РОССИЯhttp://www.multirussia.ru
- Детский портал Теремокhttp://teremoc.ru/
- Детский портал Почемучкаhttp://pochemu4ka.ru/
- Детский портал Клепаhttp://www.klepa.ru/
- Развивающий центр школьников и дошкольников СОВЁНОКhttp://owl21.ucoz.ru/
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья |
https://downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи. |
http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире. https://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения). |