Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

примерная основная образовательная программа дошкоьного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575845 Директор/Заведующий Семенова Галина Валентиновна Дата подписания документа 25.02.2021 13:07:10 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

    Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

    • социально-коммуникативное развитие
    •  познавательное развитие;
    • речевое развитие
    • художественно-эстетическое развитие
    • физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального  интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Основные модули реализации образовательной области

    «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
    2. Овладение де­тьми элементарной трудовой деятельностью
    3. Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира.

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

    Основные модули реализации образовательной области

    «Познавательное развитие»

    1. Развитие элементарных математических представлений
    2. Ознакомление с окружающей природой
    3. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью

    Для детей с ЗПР

    1. Развитие элементарных математических представлений
    2. Ознакомление с окружающей природой

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.     

    Основные модули реализации образовательной области

    «Речевое развитие»

    1. Овладение речью, как средством общения и культуры

               2. Обогащение активного  словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

    Для детей с ТНР И ЗПР

    1. Формирование лексико-грамматических средств языка  и связной речи;

               2. Формирование фонетико-фонематических представлений 

               3. Подготовке к освоению грамоты

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.)

    Основные модули реализации образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Овладение де­тьми изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация)
    2. Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью.

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

    Основные модули реализации образовательной области

    «Физическое развитие»Хочу такой сайт

    1. Овладение   двигательной деятельностью.

    2. Овладение   элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Практики

  • не предусмотрены

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МБДОУ д/с "Теремок" г. Цимлянска электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава:использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

·«Воспитатель» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://vospitatel.com.ua/(свободный)

·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)

·«Дошкольник» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://doshkolnik.ru/(свободный)

·«Сеть творческих педагогов» (Электронный ресурс)– Режим доступа:https://nsportal.ru/detskiy-sad (свободный)

·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://homestead.narod.ru(свободный)

·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.skazka.com.ru(свободный)

·«Ладушки» (Электронный ресурс) – Режим доступа:http://ladushki.ru(свободный)

·«Детская игровая комната» (Электронный ресурс) – Режим доступа:http://playroom.com.ru(свободный)

·«Детский сад.Ру» (Электронный ресурс)– Режим доступа:http://www.detskiysad.ru(свободный)

·Журнал«Обруч» (Электронный ресурс)– Режим доступа:

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

Образовательные ресурсы, используемые родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья

https://downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

https://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

Дистанционные средства взаимодействия с родителями (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.