Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к МБДОУ территории.
Территория МБДОУ имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором. При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется звонок вызова персонала. Входные двери также оборудованы звонком.
Имеется 3 игровые площадки с беседками общей площадью 72 кв.м. для каждой возрастной группы. На каждой площадке установлено игровое оборудование - малые формы, соответствующие возрасту детей, спортивное оборудование, песочницы, горки, машины.
На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород.
На территории МБДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения.
Часть территории МБДОУ оборудована под физкультурную площадку для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктажи по охране труда, своевременно проводится аттестация рабочих мест.
Составлен план эвакуации детей и сотрудников МБДОУ, установлена система оповещения людей при пожаре и антитерроре. Регулярно проводятся с персоналом и детьми практические занятия по эвакуации из здания МБДОУ. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
МБДОУ пользуется охранными услугами филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области» (на договорной основе).
В соответствии с требованиями СанПиНа в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.
Оборудованные учебные кабинеты
МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска располагает материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы МБДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами, электронным, интерактивным оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой “поисковое поле” для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Для занятий с детьми группы профилактики и коррекции речевых нарушений в МБДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.
В ДОУ имеется:
-кабинет заведующего;
-медицинский кабинет;
-музыкально- спортивный зал;
- кабинет учителя- логопеда;
- групповые помещения
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Библиотека
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Учебно-методический комплекс представлен в каждой возрастной группе и кабинете заведующего.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
- Методическая литература размещена по разделам в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.В нашем детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Читальный зал в ДОУ не предусмотрен по проекту. Электронной библиотекой и медиатекой участники образовательных отношений могут воспользоваться в кабинете учителя-логопеда ДОУ, где оснащено одно рабочее место со стационарным ПК и выходом в интернет.
Объекты спорта
Доступа к объектам спорта для инвалидов, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, лиц с нарушением слуха и зрения - нет. С ограниченными возможностями здоровья, с ТНР – доступ к объектам спорта не ограничен.
МБДОУ д/с "Теремок" г. Цимлянска оснащен:
Музыкально-спортивным залом. В зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: скакалки, обручи, спортивные модули и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Групповые помещения оснащены физкультурными уголками: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный); для прыжков (скакалка короткая); для катания, бросания, ловли (обруч большой, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс); атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Игровая спортивная площадка: используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. Площадка имеет травяное покрытие.
Групповые участки с прогулочными верандами, на которых расположены: малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
- Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября
2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 436-ФЗ "О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
согласно которому содержание и художественное оформление информации,
предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны
соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для
детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно
детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о
доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям в МБДОУ д/с "Теремок" г. Цимлянска
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 2 компьютера, 3 ноутбука
— 1 из которых имеют выход в Интернет, 2 проектора, 4 принтеров и 2
интерактивных доски. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратами,
1 телевизорами, 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных
задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых,
повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
·
включение в
образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
·
использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать
изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее
предпочтительном для него темпе;
·
сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется
воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;
об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических
работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся
организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — сайт для детей и родителей.
http://packpacku.com — сайт для детей и родителей.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками».
http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт».
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».
http://internetenok.narod.ru/index.htm — Сайт «Интернетёнок»
http://www.solnet.ee Детский портал «СОЛНЫШКО»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с "Теремок" г. Цимлянска (далее - Учреждения) не предусматривают наличие подъемников, устройств, для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном Учреждении.
Автостоянки для инвалидов на территории нет.
На входных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей. Центральный вход оборудован кнопкой вызова сотрудника Учреждения для помощи маломобильным группам населения.
Беспрепятственный доступ в здание обеспечен длядетей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены общие условия.
Имеется тактильная вывеска (информация об учреждении) шрифтом Брайля для инвалидов по зрению.
Специальных условий для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.