Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеется:
-кабинет заведующего;
-медицинский кабинет;
-музыкально- спортивный зал;
- кабинет учителя- логопеда ;
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
- Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября
2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 436-ФЗ "О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
согласно которому содержание и художественное оформление информации,
предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны
соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для
детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно
детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о
доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям в МБДОУ д/с "Теремок" г. Цимлянска
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 2 компьютера, 3 ноутбука
— 1 из которых имеют выход в Интернет, 2 проектора, 4 принтеров и 2
интерактивных доски. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратами,
1 телевизорами, 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных
задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых,
повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
·
включение в
образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
·
использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать
изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее
предпочтительном для него темпе;
·
сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется
воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;
об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических
работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся
организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — сайт для детей и родителей.
http://packpacku.com — сайт для детей и родителей.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками».
http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт».
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».
http://internetenok.narod.ru/index.htm — Сайт «Интернетёнок»
http://www.solnet.ee Детский портал «СОЛНЫШКО»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с "Теремок" г. Цимлянска (далее - Учредения) не предусматривают наличие подъемников, устройств, для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возмоностями здоровья (ОВЗ) в образовательном Учреждении.
Автостоянки для инвалидов на территории нет.
Центральный вход оборудован кнопкой вызова сотрудника Учреждения для помощи маломобильным группам населения.
Беспрепятственный доступ в здание обеспечен длядетей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата предусмотрены общие условия.
Имеется тактильная вывеска (информация об учреждении) шрифтом Брайля для инвалидов по зрению.
Специальных условий для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.