ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» г. Цимлянска 2021-2026 гг.
Описание образовательной программы
Образовательная программа
дошкольного образования (далее - Программа) МБДОУ детский сад «Теремок» г.
Цимлянска, разработана для детей дошкольного возраста, посещающих группы
общеразвивающей направленности. Программа сформирована как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей раннего и дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание
Программы призвано обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные
области:
- социально- коммуникативное
развитие;
- познавательное развитие;
- художественно- эстетическое
развитие;
- физическое развитие
Программа сформирована с учетом
особенностей дошкольного образования, как фундамента последующего обучения и
определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне
дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с социальным и
государственным заказом в области образования и направлена на удовлетворение
потребностей: - воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического
и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в
обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению
образования на следующей ступени; - общества и государства - в формировании
человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в
различных сферах жизни. Программа является документом, регламентирующим
содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса,
определяющим путь достижения образовательного стандарта. Программа реализуется
на государственном языке Российской Федерации и включает обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа
может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы
дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры
групп.